Информационный портал о Кавказских Минеральных Водах
Заказ путевок по бесплатному телефону: 8 (800) 200-47-07
Кисловодск, Ессентуки +7(988) 700-23-23, Пятигорск, Железноводск +7(906) 440-23-23

 
Регистрация
Авторизация
В избранное
 
 
Облако тегов
Пятигорск Культура Кисловодск Общество Кавказская кухня Блюда Спорт Ессентуки Дети Молодежь Минводы Кмв Безопасность Расследование История Противопоказания Праздник Экономика Курорт Туризм Происшествия Показания Отдых Питание Размещение Выставка Образование Здоровье Расчетный час Транспорт Лермонтов Санаторий Георгиевск Развитие Происшествие Проект Открытие Железноводск Минеральные воды Дтп Парк Лечение Еда Экология СКФО Реконструкция Программа Фестиваль Авария Юбилей Дорога Медицина Кавказ Анонс Гибдд Проезд Мчс Сезон работы Расположение Адрес Экскурсии Как проехать Процедуры Услуги Необходимые документы для размещения Профиль Номера Отпуск Суд Церковь Кавминводы Аэропорт Конференция Заезд Акция Пострадавшие Соревнования Ставрополье Концерт Казачество Строительство Победители Хлопонин Медицинские услуги Лечебный профиль Задержание Дороги Форум Уголовное дело Досуг и сервис Предгорный район Регион Источники Ставрополь Политика Совещание Машук Длительность заездов Конкурс Школа
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?

16 лет назад саратовские пилоты чудом посадили самолет на КМВ, но их подвиг засекретили

10 сентября 2010 - Joker

13 мая 1994 года произошло уникальное событие в районе Кавказских Минеральных Вод. Глубокой ночью в самолете "ЯК-42" над городом Кисловодск отказала вся аппаратура и пришлось совершать аварийную посадку с 40 пассажирами на борту и пятью членами экипажа.

- Мы выполняли рейс из Саратова в Ереван. Пролетели Минеральные Воды, шли на высоте 9100 метров, когда произошло короткое замыкание. А по тогдашней инструкции мы обязаны были включить объединение бортов и в этот момент все приборы разом отказали: радиосвязь, навигация, освещение и другие. Работали только компас и указатель скорости, - вспоминает командир легендарного корабля Михаил Донсков. - Я волчьим чутьем почувствовал, что дела наши плохи и сказал своим тогда: "Ребята, здесь где-то рядом должен быть Кисловодск. Надо снижать высоту и садиться". При этом у нас был только один шанс! Мы ведь даже не знали, как действовать, если идти на второй круг в такой ситуации... Повезло еще, что облачности не было.

И самолет начал потихоньку спускаться, приближаясь к "огонькам" Кисловодска. Стали видны очертания гор и рельеф местности. И вот уже на горизонте появляется взлетная полоса. В салоне была полная темнота, да и в кабине пилота как на картине Малевича. Женщины выли не переставая, мужики молчали.
Тот самый легендарный "Як-42" теперь стоит на хранении.

В этот момент экипаж увидел, что на посадку заходит "Ту-154", вернувшийся из Египта.

- Давайте пристроимся и за ним будем садиться! - скомандовал Донсков и летчики стали повторять все действия и маневры лайнера. - Только надо держать дистанцию. Ребята, у нас должно получиться с первого раза!

"Ту-154" благополучно приземлился и освободил взлетную полосу, освещение которой еще некоторое время было включенным. Этого хватило, чтобы саратовский "Як-42" тоже сел без дополнительных приключений. Между тем, ростовские диспетчера уже давно забили тревогу - самолет исчез с локаторов! А вот на базе в Кисловодске сразу и не поняли, что случилось.

Поехали посмотреть, и ахнули, когда увидели черный самолет с чудом уцелевшим экипажем и пассажирами.

- А мы думали, вы уже умерли! Разбились раньше! - заявили диспетчеры.

- Кстати, после этого случая в руководство летной эксплуатации даже внесли изменения. Тогда-то прописали четкую инструкцию, как себя вести командиру воздушного судна в случае "обесточки". А вот сам подвиг летчиков засекретили, чтобы не создавать панику среди будущих пассажиров.

Саратовских пилотов в последствии наградил президент Борис Ельцин. Михаилу Донскову присвоили Орден мужества, остальным членам команды - медали отличия. В качестве памятных подарков были японский цветной телевизор, магнитофон и часы. Сам же старенький "Як-42" до сих пор стоит в аэропорту, правда уже с 1998 года находится на хранении.


По материалам газеты "Комсомольская правда" от 10.09.2010 г



 

Консультация менеджера по выбору санатория: +7(961) 444-23-23; +7(928) 313-96-46; +7(918) 782-38-46. Звоните! Всего запрошено консультаций - 9010374

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2180 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Проголосуйте за сайт!

 
 
 
Политика конфиденциальности