Федеральный профсоюз авиадиспетчеров России разослал уведомительные письма Александру Нерадько, возглавляющему Росавиацию и Максиму Соколову, главе Минтранса РФ, об опасности сбоев в воздушном сообщении нашей страны уже осенью этого года. Причиной назван элементарное окончание срока аттестации работников авиационной диспетчерской службы, по истечении которого, согласно с авиационными правилами действующими на территории Российской Федерации, они не имеют права осуществлять свою деятельность.
Буквально в ближайшие дни данная участь постигнет 10% диспетчеров России, а уже через неделю - 70% от их числа. Подобная ситуация наблюдается уже во многих аэропортах России - Минеральных Водах, Краснодара, Ставрополя, Владикавказа, Сочи, Нальчика, Волгограда, Благовещенска и многих других.
"Элементарная нехватка персонала способна породить большое количество сбоев в работе всей начинающейся только налаживаться сети воздушного сообщения России. В результате пострадает и сама безопасность полетов, и к чему приведет данная ситуация - лучше на ночь даже не представлять".
Росавиация буквально в понедельник в ответ уже издала приказ, регулирующий деятельность комиссий. Однако, специалисты придерживаются мнения, что правомерность данного документа будет способен как транспортная прокуратура, так и Ространснадзор. Причиной сомнений служит прекращение деятельности высшей квалификационной комиссии, которая располагалась в Ростове-на-Дону. Документацию о допуске к работе должны были быть утверждены в правительстве сотрудниками Минтранса, но этого до сих пор не было сделано.
Результат нерасторопности очевиден - отсутствие авиадиспетчеров, официально допущенных к работе, теперь приведет к тому что осуществлять регулировку работы воздушных линий просто будет некому.
"Вот представьте: вы традиционно получили права на управление автомобилем, но при первой же аварии вдруг выясняется, что они не действительны, в следствие того, что попросту нигде не прописан, сам процесс выдачи прав и сдачи соответствующих экзаменов. И получается что этот вопрос нигде и никак не регулируется. Все нормативно-правовые акты по деятельности авиации утверждает Минтранс и продвигает соответствующие постановления в правительстве. Правда по каким-то причинам это до сих пор ни кем не было сделано. А следовательно, практически с любого момента в подвешенном состоянии может оказаться вся наша гражданская авиация".
Как отметили представители Росавиации, свои предложения по оптимизации данного вопроса, они отправили в Министерство транспорта еще весной, правда какой-либо реакции со стороны министерства так и не поступило.
Похожие публикации
Д.Медведев оценил реконструкцию аэропорта Минеральные воды
Минводы отметили развитие субсидирование направлений
Аэропорт Минвод вводит систему двух коридоров
Минводы обеспечат прямой перелет до Сочи
Консультация менеджера по выбору санатория: +7(961) 444-23-23; +7(928) 313-96-46; +7(918) 782-38-46. Звоните! Всего запрошено консультаций - 9010345