На днях, на улицах города Пятигорска проходил тест-драйв семиместный универсал Lada Largus - нынешней новинки АвтоВАЗа, позиционирующегося в качестве автомобиля для семьи и бизнеса. По отзывам лиц, проводивших тестирование новой модели, Lada Largus вполне может отнять статус "самой мягкой российской машины" у знаменитой "шестерки". Но как и у всякой отечественной новинки, первое впечатление, что у этого бульдога все-таки имеется что-то от носорога.
Новинку поставили на платформу B0, поэтому родственником этого автомобиля является не только Renault Logan, но и Tiida, Note, Almera (новый) и, даже, Cub. Непосредственным предком Lada Largus (RF-90) следует считать модифицированный румынский Dacia Logan MCV (Multi Convivial Vehicle - автомобиль на все случаи жизни), имеющий внутризаводское обозначение R90 (более известный под этим именем).
В салоне показалось, что в экспозиции просто выставлена уменьшенная модель Газели, с некоторыми деталями от Renault. Тех-характеристики Largus можно охарактеризовать, как "стандартные", в сравнении с показателями большинства бюджетных автомобилей.
Двигатель здесь французо-румынский: 1,6 л, предлагается в вариантах восемь или 16 клапанов, 90 и 105 л/с соответственно. И ему бы можно было воспеть дифирамбы, если бы он играл музыку. Но, ноты практически не слышны в салоне авто и слова на мелодию не ложатся. Расход топлива в смешанном цикле при 7-местной компоновке по паспорту около 9 л. на 100 км. При всем вышесказанном, авто соответствует стандартам Евро-4.
Главными отличительными чертами российской версии от иностранной модели стали новая решетка радиатора и в тон ей бампера. Из менее заметного вмешательства – на АвтоВАЗе доделали тормозную систему, по другому отрегулировали двигатель (ему разрешен бензин "Премиум Евро-95") и добавили антикоррозийную защиту.
Багажник у новинки, учитывая статус семейного автомобиля, просто обязан напоминать футбольное поле: в 5-местной комплектации его объем – 560 л, в 7-местной два "лишних" сидения оставляют 135 л свободного пространства (при этом они умеют складываться). Грузить можно до 500 кг (у фургона будет 800 кг).
При общем весе 1,2 т, почти 4,5 м длине, 1,7 ширине и 1,7 высоте (если быть точным, Largus не квадратный – ширина на 64 см больше высоты) автомобиль представляется прямоугольным бруском на колесах. Естественно это не могло не сыграть роли в его динамических характеристиках. Автомобиль с двумя пассажирами показал нелюбовь к скорости (при том, что ему приписывают возможность идти на 183 км/ч). По ровному асфальту на Скачках он шел мягко, да так сладко, что человека на втором ряду сидений стало укачивать, но как-то совсем не так как в маршрутке. Скорее, как раз как в холодильнике…
Интересной в этой связи показалась подвеска новенькой Lada. По всей видимости, среди любителей отечественных авто эта модель теперь крепко займет нишу "самой мягкой российской машины", отняв титул у "шестерки". Дорожный просвет – 145 мм, это меньше чем у Daewoo Matiz, зато больше Ford Focus. Также отметим, что у Logan MCV клиренс больше на 10 см. Передний привод исправно тянет Largus, оставляя позади больше тонны конструкции из серого ВАЗовского пластика и французского металла – этим и можно объяснить чувства, возникшие у моего пассажира (ему просто непривычно было мотылять в хвосте). Хотя, можно бы и доработать этот момент, выпустив более высокую полноприводную версию, либо добавив большие колеса, ведь на этом авто пятигорчане с семьями поедут на озеро, по тому же участку доги где был тест-драйв.
Ещё одно, к чему имеем полное право придраться – это комфортабельность. На том ли она уровне? Вопрос не совсем корректный. Здесь есть все, для того, чтобы назвать эту модель "хорошим российским автомобилем". При этом оставляет множество сомнений возможность проехать в кресле Largus, скажем, из Ессентуков до Черкесска без остановок для того, чтобы размять спину. Кроме того, многие журналисты заметили мелкие огрехи, наподобие дребезжащих кнопок на панели или ниток, торчащих из шва. Однако, все это уравновешивают приятные моменты, такие как кожаная оплетка руля или натяжная полка между зоной водителя и пассажирами. Ну а кондиционер упоминать уже нет смысла (сразу уточним, он ставится сразу на максимальную 7-местную версию "Люкс" и опционно на все остальные, кроме минимальной "Стандарт"). В общем, придираться здесь можно по ситуации, время от времени разглядывая то огрехи, то вкусности.
Largus как известно в переводе с латыни означает - Щедрый. В итоге, АвтоВАЗ оценил свой новый "народный" автомобиль в сумму не превышающую 500 тыс. рублей. В начальной комплектации "Стандарт" 5-местный универсал обойдется в 349 тыс. рублей. Топовая версия "Люкс" на семь мест оценивается в 423 тыс. Фургон можно будет купить за 319 тыс. рублей.
Похожие публикации:
ГИБДД Кисловодска рекомендует альтернативный маршрут передвижения
Отголоски ДТП с участием скрой в Пятигорске
Первые итоги акции «Безопасное лето»
Авария в пригороде Пятигорска
Антинаркотическая акция принесла свои плоды
В Пятигорске попал в аварию реанемобиль
Консультация менеджера по выбору санатория: +7(961) 444-23-23; +7(928) 313-96-46; +7(918) 782-38-46. Звоните! Всего запрошено консультаций - 9011755