Информационный портал о Кавказских Минеральных Водах
Заказ путевок по бесплатному телефону: 8 (800) 200-47-07
Кисловодск, Ессентуки +7(988) 700-23-23, Пятигорск, Железноводск +7(906) 440-23-23

 
Регистрация
Авторизация
В избранное
 
 
Облако тегов
Пятигорск Культура Кисловодск Общество Кавказская кухня Блюда Спорт Ессентуки Дети Молодежь Минводы Кмв Безопасность Расследование История Противопоказания Праздник Экономика Курорт Туризм Происшествия Показания Отдых Питание Выставка Размещение Образование Здоровье Транспорт Расчетный час Лермонтов Санаторий Георгиевск Развитие Происшествие Проект Открытие Железноводск Минеральные воды Дтп Парк Лечение СКФО Реконструкция Еда Экология Программа Фестиваль Авария Юбилей Дорога Медицина Кавказ Гибдд Анонс Расположение Сезон работы Проезд Мчс Экскурсии Как проехать Адрес Необходимые документы для размещения Процедуры Услуги Профиль Суд Номера Отпуск Церковь Кавминводы Конференция Аэропорт Заезд Пострадавшие Соревнования Акция Ставрополье Концерт Строительство Победители Казачество Медицинские услуги Лечебный профиль Задержание Хлопонин Форум Досуг и сервис Дороги Предгорный район Уголовное дело Источники Регион Политика Ставрополь Конкурс Совещание Длительность заездов Машук Край
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?

Пациент стал центральной фигурой

3 декабря 2010 - Joker

С 1 января 2011 года система обязательного медицинского страхования в стране претерпит существенные изменения.

Как подчеркивают в минздравсоцразития, центральной фигурой системы ОМС должен стать человек. Сегодня медицинские учреждения в большинстве случаев содержатся за счет средств бюджетов различных уровней. При этом они получают деньги вне зависимости от того, сколько пациентов приняли и вылечили. И уж тем более независимо от качества проведенного лечения.

Новый закон меняет эту ситуацию - деньги пойдут за пациентом. То есть финансируется оказанная услуга, а не учреждение.

Кроме того, закон расширяет возможности выбора для человека. Он имеет право выбрать страховую организацию, медицинское учреждение и врача. При этом медучреждение, включенное в реестр и заключившее договор на оказание услуг по программе ОМС, не вправе отказать застрахованному человеку в оказании помощи в соответствии с территориальной программой ОМС.

Важным и обязательным участником системы ОМС является страховая медицинская организация. Но ее роль несколько меняется по сравнению с ныне действующей системой. По выражению министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой, страховые компании должны стать "адвокатом" человека в его взаимоотношениях с медицинскими учреждениями.

Сейчас выбор страховой организации остается за страхователем, то есть за работодателем, у которого работает человек. Страхование неработающих людей осуществляют региональные власти. В итоге получается, что у страховых компаний нет мотивации бороться за потребителей услуг. В новом законе содержатся прямые нормы о том, что выбирает страховую компанию только человек, и страховая компания будет заинтересована в том, чтобы предложить застрахованному человеку лучший пакет услуг.

В законе четче прописаны права страховых медицинских организаций по контролю за оказанием медицинской помощи. Эта сторона работы страховых компаний, защита прав застрахованных, должна стать основой в отношениях с потребителями и включать такие параметры, как подбор медицинской организации для оказания помощи, ведение своего клиента на всех этапах оказания этой помощи и контроль за тем, как она была оказана.

То есть если человек приходит с полисом в больницу, а у него начинают требовать деньги за услуги, которые ему положены бесплатно, он первым делом должен позвонить в свою страховую компанию с требованием разобраться в ситуации. И это уже забота страховой компании, с которой человек заключил договор, - быть его "адвокатом", защищая его права.

Одним из больших недостатков существующей системы является невозможность получить медпомощь по полису ОМС, находясь в другом регионе. То есть де-юре это право есть, а де-факто вас посылают подальше или предлагают оплатить услугу. Дело в том, что сегодня полис обязательного медицинского страхования не является единым для всех регионов России, и как следствие, медицинское учреждение не всегда имеет информацию о том, будет ли оплачена медицинская помощь, оказанная иногороднему пациенту.

Но начиная с мая 2011 года в соответствии с новой редакцией закона об ОМС гражданам будут выдаваться полисы единого образца, которые будут действовать на всей территории страны. Единая база застрахованных лиц обеспечит достоверность и исключает дублирование информации о застрахованных. В дальнейшем полис ОМС будет включаться в состав универсальной электронной карты гражданина. Кроме того, впервые законодательно устанавливается жесткая норма о сроках расчетов за оказанную больным из других регионов медицинскую помощь. Срок - 25 дней. У медицинских учреждений появилась гарантия того, что оказанная помощь иногороднему гражданину будет оплачена, и они теперь будут заинтересованы, чтобы эту помощь оказать.

Принципиальная новация закона - предоставлять медицинские услуги в рамках ОМС могут не только государственные (муниципальные) медучреждения, а организации любой организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной медицинской практикой. Главное, чтобы у них было право (лицензия) на осуществление медицинской деятельности и они должны быть включены в реестр ОМС.

Комментируя принятие закона, глава минздравсоцразвития Татьяна Голикова напомнила, что с 2011 года начнется модернизация здравоохранения. В течение 2011-2012 годов за счет повышения на два процента страховых взносов на ОМС в здравоохранение будет направлено порядка 460 миллиардов рублей дополнительно.

Эти деньги будут инвестированы в три направления: материально-техническая база (ремонт и оснащение медицинских учреждений), информатизация и совершенствование стандартов оказания медицинской помощи, то есть их оплата по полной стоимости.

Министр особо подчеркнула, что никаких потрясений и резких изменений в системе здравоохранения не будет. Все изменения будут проходить постепенно, обсуждаться с пациентами, профессиональным и экспертным сообществами.


По материалам "Российской газеты"  № 5353 (274) от 3 декабря 2010 г.
 

Консультация менеджера по выбору санатория: +7(961) 444-23-23; +7(928) 313-96-46; +7(918) 782-38-46. Звоните! Всего запрошено консультаций - 9011331

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1633 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Проголосуйте за сайт!

 
 
 
Политика конфиденциальности