В администрации города Пятигорска состоялась конференция с участием членов Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта. Конференция получилась всероссийской, поскольку в ней приняли участие представители отрасли электрического транспорта из Пятигорска, Ставрополя, Москвы, Перми, Екатеринбурга, Ярославля, Коврова (Владимирской области) Кирова, а также руководства "Усть-Катавского вагоностроительного завода", изделия которого, в смысле трамваи, ходят по улицам Пятигорска в течение уже многих лет.
На конференции был поднят вопрос о перспективах развития городского электрического транспорта. При открытии конференции, Виктория Карпова, заместитель главы администрации города Пятигорска, отметила что пятигорский трамвай не только средство передвижения, но уже давно стал визитной карточкой курортного города и частью его истории. И его проблемы, ставшие с особой остротой в настоящее время, во многом с проблемами этого вида транспорта в других городах нашей страны. Основная из них - повышение стоимости услуг с одновременным снижением качеством обслуживания. Именно благодаря последнему фактору, данный вид транспорта все больше вытесняется с рынка пассажирских перевозок.
Конечно, первоочередная проблема отрасли электротранспорта – недостаточное финансирование. Согласно Закону №131 ФЗ, расходы на городской электрический транспорт полностью переложены на руководство городов. Правда, и уже не в первый раз, был упущен факт разного "финансового положения" городов России, и если одни города с легкостью могут покрыть расходы на транспорт с помощью городского бюджета, то в других, электрический транспорт трамваев и троллейбусов просто гибнет на глазах от элементарного недостатка финансирования. Отсюда и вездесущие недостатки транспорта – мало того что наблюдается чрезвычайный износ транспортных средств, но он в добавок еще и держится на чистом интузиазме, в совокупности с быстрой текучестью кадров и постоянным его недостатком. Т.е. получается что данным вопросом просто заняться некому.
По мнению Анатолия Куренного, директор пятигорского МУП "Горэлектротранспорт", ситуация в городе Пятигорске все-таки оставляет надежду, поскольку электротранспорт держится за счет ресурса, заложенного еще в советское время. Помогает и участие в данном вопросе администрации города Пятигорска. – Трамвай в нашем городе не менее важен, чем метро в Москве. Практически половину населения Пятигорска ежедневно перевозят наши вагоны. И я убежден: чтобы отрасль смогла выжить, Министерство транспорта должно, наконец, повернуться лицом к городскому электрическому транспорту!
В ходе обсуждения, был затронут и вопрос нормативно-правового обеспечения отрасли электротранспорта. Нормативная база зачастую также наследие советского периода и большинство нормативов просто морально устарело. В настоящее время попросту отсутствует единая методика расчета тарифов, нет схемы работы с "выпадающим доходом" (например в вопросе перевозки льготных пассажиров), в воздухе практически завис вопрос источников приобретения новых вагонов. Именно поэтому основной задачей конференции стоит определение основных проблем ГЭТ, а также путей и механизмов выхода из сложившегося кризиса. Затем собранные данные будут переданы на рассмотрение Министерство транспорта в Госдуму РФ.
Похожие публикации:
Ставропольский края станет пилотной зоной по созданию комплексной системы безопасности
ГИБДД Пятигорска обратила внимание на въезд в курортную зону
В Пятигорске появился первый пешеходный переход повышенной безопасности
Полицейская погоня в Ессентуках обернулась жертвами
Автопарк Кавминвод обновится электромобилями
ГИБДД Кисловодска рекомендует альтернативный маршрут передвижения
Отголоски ДТП с участием скрой в Пятигорске
Консультация менеджера по выбору санатория: +7(961) 444-23-23; +7(928) 313-96-46; +7(918) 782-38-46. Звоните! Всего запрошено консультаций - 9011471