В течение вот же которого количества лет, правительство Ставропольского края числится в должниках за электроэнергию, используемую при железнодорожной перевозке. Иго от года ситуация только усугубляется, вынуждая работников железной дороги уменьшать количество рейсов пригородных электропоездов.
В рамках законодательства Российской Федерации, организация пригородных пассажирских перевозок ложится на плечи региональных властей. При этом, региональному правительству дается право устанавливать тарифы на перевозку пассажиров в пригородных поездах и право регулировать количество этих самых пригородных маршрутов. Но при этом, правительству края вводится в обязанность компенсации убытков, которые несут работники железной дороги, в результате вмешательства в регулирование тарифов на проезд.
В Ставропольском крае, ценовую политику, определяющую стоимость проезда, ведет Региональная тарифная комиссия СК. И по данным за последние годы, цены на проезд всегда устанавливаются ниже экономически обоснованного тарифа. Согласно заключенному договору между РЖД и правительством Ставропольского края, данную разницу между фактически действующим тарифом и реальной себестоимостью, погашает как раз правительство края. Однако, на сегодняшний день, ситуация такова, что данных перечислений ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" (ОАО "СКППК"), практически не видит.
Да, в бюджете Ставропольского края, например за 2011 год, конечно выделена отдельная статья, предназначенная специально для расчетов с работниками железной дороги, в размере 29,7 млн. Правда вот "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" увидела только 3,9 млн рублей из озвученной выше суммы. В бюджете на текущий год, на данные нужды запланировано 36,1 млн рублей. А вот прогнозируемые убытки ОАО "СКППК" от пригородных перевозок составляют 166 млн рублей, и это без учета расходов на инфраструктуру. И практика показывает, что даже заявленные суммы правительством просто не выделяются.
В результате ветшает подвижной состав, поскольку просто не на что проводить ремонтные работы, а также страдают такие статьи как оплата труда локомотивных бригад и сам пробег железнодорожных локомотивов.
Андрей Лесниченко, генеральный директор "Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании", делал обращения по данному вопросу практически во все структуры региональной власти Ставропольского края. Правда чиновники упорно не хотят слышать о данных проблемах, и перевозчик был вынужден обратиться в арбитражный суд.
Соответственно, некая критическая масса уже набрана и если правительство Ставропольского края не соизволит выполнить взятые на себя обязательства, ток компания СКППК будет вынуждена значительно сократить объемы пригородных рейсов электропоездов. Как всегда, в споре пострадает прежде всего простое население Ставропольского края, включая регион Кавказских Минеральных Вод. А линия Бештау—Железноводск, и в настоящие-то дни не сильно используемая, будет забыта напрочь. Соответственно, поставится под угрозу и персонал, обслуживающий электропоезда, поскольку будет проведено его сокращение.
Представителям правительства Ставропольского края будет не лишним напомнить слова Дмитрия Медведева, премьер-министра РФ, именно по этой теме, прозвучавшие сравнительно недавно на совещании по тарифам на железнодорожном транспорте - "Этот вид транспорта необходимо поддерживать и развивать. Вопрос волнует миллионы людей. Региональные власти должны нести ответственность за уже принятые решения. Тем более, что железнодорожные перевозчики после 2014 года не будут получать субсидии и из федерального бюджета".
Похожие публикации:
ГИБДД Пятигорска обратила внимание на въезд в куротную зону
В Пятигорске появился первый пешеходный переход повышенной безопасности
Полицейская погоня в Ессентуках обернулась жертвами
Автопарк Кавминвод обновится электромобилями
ГИБДД Кисловодска рекомендует альтернативный маршрут передвижения
Отголоски ДТП с участием скрой в Пятигорске
Первые итоги акции «Безопасное лето»
Антинаркотическая акция принесла свои плоды
Консультация менеджера по выбору санатория: +7(961) 444-23-23; +7(928) 313-96-46; +7(918) 782-38-46. Звоните! Всего запрошено консультаций - 9011405