Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин планировал рабочие поездки в Северную Осетию и прежде. Но на этот раз формат его краткого субботнего пребывания в республике был не совсем обычным.
По словам премьера республиканского правительства Николая Хлынцова, в ходе состоявшейся месяцем ранее его встречи с Игорем Левитиным в Москве обсуждался широкий круг вопросов компетенции Минтранса России, ответы на которые в республике объективно назрели. «Министр обещал приехать и приехал. И практически все поставленные в столице вопросы в той, или иной мере нашли отражение в ходе состоявшегося по итогам визита совещания», – сказал Николай Хлынцов.
Вместе с тем, Северная Осетия была одним из субъектов Северо-Кавказского федерального округа, которые Игорь Левитин посетил перед тем, как провести в Ессентуках большое совещание по выработке транспортной стратегии в регионе, согласно поручению Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина, данному 6 июля в Кисловодске.
Учитывая высокую «плотность» рабочего графика министра, он сразу по прилету в Беслан отправился на расположенное в этом райцентре дорожно-эксплуатационное предприятие (ДЭП-167) Федерального дорожного агентства. Директор предприятия Борис Мисиков продемонстрировал Игорю Левитину, как работает на территории республики система ГЛОНАСС. Она позволяет фиксировать не только нахождение дорожной техники на маршрутах, но и время работы и простоя каждого механизма, наличие топлива в его баке и другие значимые параметры, что в конечном итоге дает экономию до 12% средств на содержание техники.
Не мог руководитель ДЭП-167, являющегося генеральным подрядчиком работ по содержанию и эксплуатации Транскама и других федеральных дорог, обходя с министром парк дорожных машин и механизмов, удержаться от того, чтобы не обратиться с просьбой об усилении этого парка. Речь шла о возможности приобретения дополнительно двух семикубовых автопогрузчиков и трех бульдозеров. «Мы на многолетней практике «борьбы» с лавинными завалами на Транскаме убедились в том, что такое количество тяжелой техники объективно необходимо, чтобы свести к минимуму время простоя стратегической автомагистрали», – отметил Борис Мисиков. Министр обещал помочь.
Затем Игорь Левитин с группой своих замов, в сопровождении Николая Хлынцова и начальника управления дорог «Северный Кавказ» Гайоза Макиева отправились в ущелье реки Гизельдон. Здесь министру доложили о сложнейшей дорожной проблеме Северной Осетии, которую практически невозможно решить без вмешательства федеральных структур. А именно, о строительстве дороги в Кармадон, на месте той, которая была уничтожена при сходе ледника Колка в 2002 году. «Речь идет о 20-километровом отрезке горной дороги «Кобан – Кармадон», из-за отсутствия которой кармадонцам, а также жителям горных сел Даргавской котловины, приходится вот уже восемь лет добираться в объезд, через перевальную дорогу», – пояснил Николай Хлынцов. Он напомнил, что решение о восстановлении дороги было принято российским правительством, однако до сих пор не выполнено.
Игорь Левитин побывал также в Дарьяльском ущелье, где ознакомился с работой пограничного пункта пропуска «Верхний Ларс».
«Под занавес» визита в Доме правительства состоялось рабочее совещание под председательством Игоря Левитина.
Рассмотрение актуальных республиканских вопросов можно условно «разбить» на три блока: строительство и ремонт дорог и дорожных сооружений, реконструкция аэропорта «Владикавказ» и обеспечение безопасности автопассажиров.
Главными объектами в поле федерального внимания были автодорожные обходы Моздока, Беслана и Владикавказа. Если по первым двум речь шла о выделении кредитных ресурсов для осуществления строительных работ, то обход Владикавказа находится еще в стадии проектирования. Это, впрочем, также требует немалых вложений.
В первом блоке вопросов, наряду с основными, был поднят и ряд других, не менее важных для республики. Это: обустройство дороги к будущему туристско-рекреационному комплексу «Мамисон», строительство моста через реку Ардон возле Алагира и реконструкция моста к Моздоку через Терек. Николай Хлынцов поставил перед министром вопрос о передаче ряда дорог и участков дорог из республиканского в федеральное ведение. Это, в частности, касалось подъездов к Владикавказу со стороны города Алагира и станицы Архонской. Обсуждалась и проблема устройства шумозащитных экранов в местах, где федеральные автотрассы пролегают через населенные пункты.
Особой конкретикой отличалось обсуждение вопросов вокруг аэропорта «Владикавказ». Там требуется строительство новой взлетно-посадочной полосы. Это работа настолько трудоемкая, что для выполнения ее потребуется, ни много ни мало, около пяти лет! А до этого времени, в целях обеспечения безопасной эксплуатации существующей ВПП, принято решение о замене на ней всего свето-сигнального оборудования.
И, наконец, заместитель министра транспорта РФ Николай Лямов подробно остановился на вопросах реализации в Северной Осетии федеральной программы обеспечения безопасности граждан на транспорте. Комплексом первоочередных мероприятий предусмотрено обеспечить навигационной аппаратурой Владикавказский автовокзал и автобусы, осуществляющие межсубъектные перевозки. Это позволит диспетчерам отслеживать продвижение таких автобусов по маршрутам и даже поглядывать, как ведут себя пассажиры в салонах. Но, как отметил Николай Лямов, беда (не только Северной Осетии!) в том, что до 70% автобусов выполняют межсубъектные перевозки на так называемой «заказной» основе. «По сути – незаконно!» – отметил замминистра. Но и в этой проблеме можно разобраться: либо собрать всех частников «под крышу» одной управляющей компании, либо предложить каждому, в индивидуальном порядке, приобрести необходимую аппаратуру. Это недешево. Но перед лицом перспективы, что с начала 2012 года автобусы, не оснащенные навигационной аппаратурой, на маршруты выпускаться не будут, а их владельцы будут подвергаться санкциям, вплоть до уголовных, консенсус с частными перевозчиками возможен.
Подводя итоги совещания, Игорь Левитин еще раз отметил, что какие-то из обсужденных вопросов непременно найдут отражение в общем протоколе совещания по транспортной стратегии СКФО. Об этом, возможно, станет известно уже сегодня. И мы непременно вернемся к этой теме на страницах газеты.
По материалам газеты "Северная Осетия"
Консультация менеджера по выбору санатория: +7(961) 444-23-23; +7(928) 313-96-46; +7(918) 782-38-46. Звоните! Всего запрошено консультаций - 9010004