Информационный портал о Кавказских Минеральных Водах
Заказ путевок по бесплатному телефону: 8 (800) 200-47-07
Кисловодск, Ессентуки +7(988) 700-23-23, Пятигорск, Железноводск +7(906) 440-23-23

 
Регистрация
Авторизация
В избранное
 
 
Облако тегов
Пятигорск Культура Кисловодск Общество Кавказская кухня Блюда Спорт Ессентуки Дети Молодежь Минводы Кмв Безопасность Расследование История Противопоказания Праздник Экономика Курорт Туризм Происшествия Показания Отдых Питание Выставка Размещение Образование Здоровье Расчетный час Транспорт Лермонтов Санаторий Георгиевск Развитие Происшествие Открытие Проект Железноводск Минеральные воды Дтп Парк Лечение Экология СКФО Реконструкция Еда Программа Фестиваль Авария Юбилей Медицина Дорога Кавказ Анонс Гибдд Расположение Сезон работы Проезд Мчс Как проехать Адрес Экскурсии Необходимые документы для размещения Процедуры Услуги Профиль Номера Отпуск Суд Церковь Конференция Кавминводы Аэропорт Заезд Соревнования Пострадавшие Акция Ставрополье Концерт Строительство Победители Казачество Задержание Медицинские услуги Лечебный профиль Хлопонин Досуг и сервис Дороги Предгорный район Форум Уголовное дело Регион Источники Политика Ставрополь Конкурс Совещание Длительность заездов Машук Край
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?

В Кабардино-Балкарии планируется провести дорогу из Черкесска в Сухум

2 августа 2010 - Joker

На волне развития Северо-Кавказского федерального округа, возникают все новые и новые планы по освоению дикой природы Северного Кавказа. Но, к сожалению, практически каждый из них мало согласуется с сохранностью уникальной природы Кавказа. В число таких проектов вошла и инициатива по строительству дороги Черкесск-Домбай-Сухум по маршруту старой Военно-Сухумской дороги.

Идею строительства этой дороги уже несколько лет лоббируют органы власти Карачаево-Черкесской Республики и Республики Абхазия. А недавно 6 июля 2010 г. о поддержке этого проекта заявил премьер-министр Владимир Путин на заседании Межрегиональной конференции "Единой России" "Развитие Кавказа 2010-2012".

Следом за ним 23 июля 2010 года полномочный представитель Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин на заседании общественного совета, посвященного развитию Пятигорска как столицы округа, отметил задачу строительства этой дороги, как первоочередную. А в 2009 году проект этой дороги поддержал Председатель Счетной Палаты Сергей Степашин.

Более того, планы строительства данной дороги не только слова, они имеют уже и документальную основу – данный проект включен в "Комплексную программу социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на период 2010-2015гг."

При этом все чиновники, высказывающие свое одобрение реализации проекта дороги Черкесск-Сухум, "забыли" про такую "мелочь", что его строительство в принципе незаконно, так как старая Военно-Сухумская дорога проходит через территорию Тебердинского заповедника. А строительство дорог на территории заповедников, которые навечно изъяты из хозяйственного пользования, жестко запрещено нормами законодательства. Правовой нигилизм в данном вопросе столь высоких российских чиновников, которые обязаны быть гарантами законности, более чем странен.

Предполагается, что трасса новой дороги пройдет сначала по существующей федеральной автодороге Черкесск-Домбай, и далее на юг в Сухум через Северный приют (КЧР), Клухорcкий перевал, Южный приют (Абхазия), Кодорское ущелье. Между Южным и Северным приютами старая Военно-Сухумская дорога сейчас является, по сути, тропой. И дорогу здесь будет нужно строить практически с нуля. На участке от Северного приюта до границы с Абхазией это строительство планируется осуществлять – во взрывными работами, разрушением естественных ландшафтов и т.п. - в Тебердинском заповеднике.

Однако не только на высокогорном участке строительство данной дороги незаконно. В рамках проекта также потребуется произвести реконструкцию существующей автодороги Черкесск-Домбай на протяженности 30 км от Гоночхирского моста до поселка Домбай. Здесь существующая автодорога также пролегает по территории заповедника. Ведение работ по ее реконструкции и расширению тоже нарушает нормы законодательства и заповедный режим.
Вся эта деятельность нанесет непоправимый ущерб биологическому разнообразию и уникальным экосистемам Северного Кавказа, особенно в высокогорной части заповедника, имеющего площадь всего около 85000 га.

Кроме того, этот проект крайне спорен с точки зрения возможности эксплуатации дороги и его экономической целесообразности.

Как отметил в интервью корреспонденту "Кавказского Узла" заместитель начальника Управления федеральных автомобильных дорог на территории Карачаево-Черкесии Анатолий Озов эксплуатация созданной дороги будет иметь сезонный характер. Он сообщил, что "дорога эта может эксплуатироваться очень непродолжительное время, только пять месяцев в году - май, июнь, июль, август, и сентябрь. Но и даже этот временной промежуток, вероятно, можно будет использовать не каждый год: он может уменьшаться до 3-4 месяцев. Это исключительно климатические трудности. Все остальное время дорога эта будет непроходима".

Исходя из этого становится очевидным, что колоссальные затраты на строительство и эксплуатацию этой дороги никогда не окупятся. Общая стоимость проекта оценивается в 30-35 млрд. рублей, из них на строительство российской части автодороги необходимо привлечь не менее 10 млрд. рублей, из средств федерального бюджета. Но в действительности, как показывает практика дорожного строительства в горных района Кавказа, стоимость подобных проектов оказывается намного дороже.
Экологическая Вахта по Северному Кавказу намерена не допустить реализации изначально незаконного строительства дороги Черкесск-Сухум по территории Тебердинского заповедника.

Она направила официальные письма Заместителю Председателя Правительства РФ и Полномочному представителю Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Геннадию Хлопонину, министру природных ресурсов и экологии РФ Юрию Трутневу, Президенту КЧР Борису Эбзееву, в которых указала на исходную незаконность проектирования, согласования и строительства данной дороги и попросила принять меры, направленные на то, чтобы выбор трассы планируемой автодороги был скорректирован или полностью пересмотрен в целях предотвращения нарушений природоохранного законодательства.

Напомним, что в 2003-2004 году рассматривался еще один подобный проект автодороги, которая должная была соединить столицу Карачаево-Черкесской Республики и Адлер, пройдя по территории Кавказского заповедника. Однако этот проект получил отрицательное заключение государственной экологической экспертизы и был остановлен. Экологическая Вахта надеется, что и в отношении проекта дороги Черкесск-Сухум законность и здравый смысл также восторжествуют.

 

Консультация менеджера по выбору санатория: +7(961) 444-23-23; +7(928) 313-96-46; +7(918) 782-38-46. Звоните! Всего запрошено консультаций - 9009961

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2730 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Проголосуйте за сайт!

 
 
 
Политика конфиденциальности